СОШ с. Казым
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Белоярский район, с. Казым
  • О школе

    Муниципальное автномное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа с. Казым"

    Сокращенное наименование: СОШ с. Казым

    Учредителем Школы является Белоярский район.

    Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет администрация Белоярского района в лице Комитета по образованию администрации Белоярского района

    История школы

    Казымская школа-интернат была открыта 14 ноября 1931 года вместе с другими учреждениями Казымской культбазы, в деревне Юильск был открыт филиал. Для детей северян более приемлемой формой обучения была кочевая школа, она была организована в Казымской тундре, просуществовавшая очень недолго. Первым директором стал - Лоскутов Аркадий Николаевич. В первый год функционирования школы в ней обучалось всего 17 учеников. За 90 лет существования школы в селе, было построено несколько зданий для учебных занятий и общежитие для проживания воспитанников школы, живущих на стойбищах. Для трансляции основ традиционного уклада жизни в 1991 г. была создана культур - антропологическая школа (директор – Кравченко О.А.). В 2006 г. было сдано в эксплуатацию благоустроенное здание интерната, в 2008 г. – здание школы. В школе в 2023-2024 учебном году обучается 174 человека, из них – 44 воспитанника интерната.

    СОШ с. Казым  помимо общеобразовательной задачи, решает и другие: организация культурной жизни на селе, формирование интеллектуальных и нравственных качеств с учетом этнопсихологических особенностей и традиций народной педагогики, приобщение воспитанников к национальной культуре и традициям своего народа, его духовным и нравственным ценностям.

    Образование и формы обучения

    Школа работает по графику шестидневной (пятидневной – для обучающихся 1-х классов) рабочей недели, в одну смену, продолжительность урока - 45 минут, в 1-х классах – не более 35 минут. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и регламентируются учебным планом.

    Учебный год в Школе начинается 1 рабочий день сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах - 34 учебные недели, в 5-11 учебных недель .

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В условиях рыночной экономики все более востребованным становится личный капитал работника, под которым понимается компетентность, квалификация, профессионализм. Но, при условиях существования безработицы, изменении отраслевой и профессионально-квалификационной структуры занятости, человек сталкивается  с нестабильностью занятости и необходимостью самостоятельного  обеспечения карьеры. Поэтому становится очевидным, что обучающимся необходима целенаправленная подготовка к адекватному позициони¬рованию себя в столь сложной социально-трудовой среде. 

    Но важно  формировать у обучающихся   не только  компетенции, соотносимые    с конкретным учебным предметом, но  также  интегрирующие знания, умения и навыки, относящиеся к широким сферам  культуры и деятельности.    
    Взаимоотношения субъектов образования школы имеют тенденцию к диалогу между носителями различных образовательных культур. Появилось понимание того, что формирование способности обучающихся действовать и быть успешными в динамично развивающемся обществе во многом зависит от таких качеств личности, как мобильность, реши¬тельность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, выстраивать коммуникацию с другими  людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей. В условиях модернизации образования существующая сеть общеобразовательных учреждений на селе нуждается в оптимизации.

    При построении образовательного процесса учитывается и широко используется  этнокультурная и региональная специфика образования: приближенность к природе и трудовым процессам, учет особенностей образа жизни, этническая культура региона и народные традиции населенного пункта, природно-климатические условия, экономическая, культурная, социальная и духовная сферы села.
    Современные школы, являясь частью системы подготовки специалистов, должны быть ориентированы на достижение выдающихся результатов в науке, производстве, культуре и образовании.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie